По глубокому убеждению автора сайта «золотой стандарт» взаимодействия заказчика и аналитика:
1. Для проведения исследований:
- Процессор электронных таблиц Ms Excel 2016 (в крайнем случае, версия не ниже 2010);
- Пакет для статистических расчетов SPSS (начиная от версии 15) и/или надстройка для Ms Excel от компании Addinsoft XlStat (желательна версия 2016);
- Система имитационного моделирования AnyLogic (предпочтительно т.к. содержит богатые средства визуализации) или GPSS.
У всех указанных продуктов есть триальные или учебные версии, с функционалом, достаточным для нужд большинства исследований поэтому, на мой взгляд, приобретение полноценных версий совершенно необязательно.
2. Для предоставления заказчику результатов исследования достаточно Ms PowerPoint (версия не критична). Различные средства представления результатов в WEB и мобильных приложениях, использование облачных хранилищ и совместного доступа, думаю, еще пока не особенно нужны, в первую очередь, из-за уровня технической оснащенности большинства заказчиков.
3. У заказчика всегда есть возможность выбора двух любых опций (см. картинку)